Т/Ф.: +7 (38341) 580-53, 580-66 .
Т/Ф.: +7 (38341) 580-67, 580-77 .
Бердск, ул. Химзаводская 11/3 .

АО "Проманалитприбор" с 1999 года специализируется на разработке и производстве ГАЗОАНАЛИЗАТОРОВ ДЫМОВЫХ ГАЗОВ, за это время нами накоплен большой опыт в данной области. Мы поставляем газоанализаторы в комплекте с системой пробоотбора и пробоподготовки с возможностью выдачи результата в АСУ ТП.
Нашими клиентами стали более 350 организаций из России, Казахстана, Украины, Монголии, Сербии, Узбекистана.. .

Новости

С 1 января 2013 года в Казахстане введена схема торговли выбросами парниковыми газами (внутренний углеродный рынок).

Законодательной основой для введения углеродного рынка в Казахстане являются новые положения Экологического Кодекса Республики Казахстан. В настоящее время распоряжением Премьер-Министра Республики Казахстан от 27 января 2012 года № 14-о «О мерах по реализации Закона Республики Казахстан от 3 декабря 2012 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по экологическим вопросам» в 2012 году предусмотрено утверждение 17 проектов постановлений Правительства и 16 проектов приказов Министра охраны окружающей среды. Новые положения Экологического кодекса Республики Казахстан, касающиеся введения углеродного рынка, Национального плана распределения квот на выбросы парниковых газов и государственного регулирования выбросов парниковых газов, вступили в силу с 1 января 2013 года. Природопользователям следует руководствоваться следующими нормативными правовыми актами, касающимися государственного регулирования в сфере выбросов и поглощения парниковых газов:

1. ПП РК «Об утверждении Правил выдачи квот на выбросы парниковых газов» от 7 мая 2012 года № 584;

2. ПП РК «Об утверждении перечня парниковых газов, являющихся объектами государственного регулирования» от 22 мая 2012 года № 655;

3. ПП РК «Об утверждении Правил распределения квот на выбросы парниковых газов» от 7 мая 2012 года № 586;

4. ПП РК «Об утверждении Правил изменения квот переоформления сертификата на выбросы парниковых газов» от 7 мая 2012 года № 585;

5. ПП РК «Об утверждении Правил мониторинга и контроля инвентаризации парниковых газов» от 26 июня 2012 года № 840 и т.д.

Основы законодательства РК в области парниковых газов Экологический кодекс РК

Глава 9-1. Государственное регулирование в сфере выбросов и поглощений парниковых газов

Статья 94-1. Основные положения государственного регулирования в сфере выбросов и поглощений парниковых газов Государственное регулирование в сфере выбросов и поглощений парниковых газов включает в себя:

1) распределение квот на выбросы парниковых газов природопользователям;

2) установление рыночных механизмов сокращения выбросов и поглощения парниковых газов;

3) администрирование природопользователей.

Статья 94-2. Квоты на выбросы парниковых газов

Пункт 1 вводится в действие с 1 января 2013 года в соответствии с Законом РК от 03.12.11 г. № 505-IV

1. Запрещается осуществление деятельности без получения квот на выбросы парниковых газов природопользователями, осуществляющими деятельность в нефтегазовой, энергетической, горно-металлургической, химической отраслях экономики, в сельском хозяйстве и транспорте, выбросы парниковых газов которых превышают эквивалент двадцати тысяч тонн двуокиси углерода в год.

2. Квоты на выбросы парниковых газов выдаются в соответствии с Национальным планом распределения квот на выбросы парниковых газов в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан.

3. Природопользователь получает квоту на объем выбросов парниковых газов к каждой установке, действующей в течение отчетного периода.

4. Квота на выбросы парниковых газов определяется на основе данных паспорта установки и записывается в сертификате на выбросы парниковых газов, выдаваемом уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.

Пункт 5 вводится в действие с 1 января 2013 года в соответствии с Законом РК от 03.12.11 г. № 505-IV

5. Природопользователям запрещается превышать квоту, установленную сертификатом на выбросы парниковых газов в соответствующем периоде, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 настоящей статьи.

6. Природопользователи до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом, должны представить в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды отчет о фактическом объеме выбросов и поглощений парниковых газов за отчетный период, а также сведения о приобретенных и отчужденных единицах квот, полученных и переданных в результате реализации проектов углеродных единицах.

7. В случае превышения установленного объема квот на выбросы парниковых газов природопользователь вправе компенсировать свои обязательства по сокращению выбросов парниковых газов единицами квот, приобретенными у другого природопользователя, имеющего резерв установленного объема квот на выбросы парниковых газов, и (или) углеродными единицами, полученными в результате реализации проектов.

8. В случае, если природопользователь имеет резерв квот на выбросы парниковых газов по сравнению с установленным объемом квот на выбросы парниковых газов и обязательствами на сокращение выбросов парниковых газов, он может продать единицы квот другим природопользователям. Резерв квот по сравнению с установленным объемом, получившийся за счет снижения производства, не является предметом торговли.

9. Природопользователи в целях получения квот на выбросы парниковых газов и участия в торговле углеродными единицами обязаны представить в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды следующие документы, подтвержденные независимой аккредитованной организацией:

1) отчет об инвентаризации парниковых газов за отчетный год;

2) паспорт установки;

3) программу сокращения выбросов парниковых газов;

4) план мероприятий по реализации проектов по сокращению выбросов парниковых газов.

Статья 94-3. Сертификат на выбросы парниковых газов

1. Сертификат на выбросы парниковых газов является документом, устанавливающим объем разрешенных выбросов парниковых газов, выдаваемым природопользователю в целях выполнения его обязательств по сокращению выбросов парниковых газов и участия в торговле углеродными единицами.

2. Уполномоченный орган в области охраны окружающей среды выдает сертификат, предоставляющий право на выбросы парниковых газов от установки (установок) либо от ее частей, в месячный срок с даты получения документов, предусмотренных пунктом 9 статьи 94-2настоящего Кодекса. Сертификат на выбросы парниковых газов может выдаваться на одну или несколько установок на одной и той же промышленной площадке, оперируемых одним оператором.

3. Сертификат содержит следующую информацию:

1) имя и адрес оператора установки;

2) описание видов деятельности и объемы квот на выбросы парниковых газов;

3) требования к мониторингу с указанием стандарта мониторинга, применяемого к установке;

4) требования к отчетности, а также сроки сдачи сертификата и отчета о фактическом объеме выбросов парниковых газов данной установки в отчетный год, подтвержденного независимой аккредитованной организацией.

4. При выдаче сертификата на выбросы парниковых газов производится запись в государственном реестре углеродных единиц.

Статья 94-4. Изменение квот на выбросы парниковых газов и переоформление сертификата на выбросы парниковых газов

1. Природопользователь обращается в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды для пересмотра объема выданных квот на выбросы парниковых газов в случаях изменений, планируемых в характере или функционировании установок, или введения новых источников парниковых газов в течение отчетного периода.

2. В случаях, когда происходит смена оператора установки (отчуждение, реорганизация, изменение организационно-правовой формы, наименования юридического лица), уполномоченный орган в области охраны окружающей среды в месячный срок с даты обращения заявителя на основе подтверждающих документов переоформляет сертификат с указанием имени и адреса нового оператора. Обязательства, установленные в сертификате, в обязательном порядке переносятся на нового оператора.

3. Квота на выбросы парниковых газов ликвидированного юридического лица переходит в резерв объема квот Национального плана распределения квот на выбросы парниковых газов.

4. Порядок изменения квот на выбросы парниковых газов и переоформления сертификата на выбросы парниковых газов определяется Правительством Республики Казахстан.

Статья 94-5. Национальный план распределения квот на выбросы парниковых газов

1. Национальный план распределения квот на выбросы парниковых газов разрабатывается уполномоченным органом в области охраны окружающей среды и утверждается Правительством Республики Казахстан на соответствующий период.

2. В Национальном плане распределений квот на выбросы парниковых газов устанавливается общий объем квот на выбросы парниковых газов по отраслям экономики и объемы квот для природопользователей.

3. Национальный план распределения квот на выбросы парниковых газов разрабатывается в соответствии с правилами распределения квот на выбросы парниковых газов, утвержденными Правительством Республики Казахстан, и основывается на данных паспортов установок природопользователей.

4. Национальный план распределения квот на выбросы парниковых газов содержит резерв объема квот, необходимый для распределения квот на выбросы парниковых газов в случае введения в эксплуатацию новых установок в приоритетных секторах экономики, определяемых Правительством Республики Казахстан. Резерв объема квот передается в управление подведомственной организации уполномоченного органа в области охраны окружающей среды для продажи на условиях опциона.

Статья 94-6. Субъекты администрирования природопользователей

1. Субъектами администрирования природопользователей (далее - субъекты администрирования) являются юридические лица, осуществляющие деятельность, связанную с выбросами парниковых газов, объем которых не превышает эквивалента двадцати тысяч тонн двуокиси углерода в год, в следующих отраслях экономики: нефтегазовой, энергетической, горно-металлургической, химической, в сельском хозяйстве, транспорте, а также в жилищно-коммунальном хозяйстве.

2. На субъектов администрирования не распространяется действие норм настоящего Кодекса в части процедур, осуществляемых субъектами распределения квот на выбросы парниковых газов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи.

3. Уполномоченный орган в области охраны окружающей среды осуществляет контроль количества выбросов парниковых газов субъектами администрирования.

4. Порядок участия субъектов администрирования в реализации проектных механизмов в сфере регулирования выбросов и поглощений парниковых газов устанавливается Правительством Республики Казахстан.

Статья 94-7. Рыночный механизм сокращения выбросов и поглощения парниковых газов

1. Рыночный механизм сокращения выбросов и поглощения парниковых газов включает в себя:

1) торговлю квотами на выбросы парниковых газов;

2) торговлю единицами поглощения парниковых газов, сертифицированных сокращений выбросов, сокращения выбросов, внутреннего сокращения выбросов;

3) международную торговлю единицами установленного количества между странами, имеющими ограничения и (или) сокращения выбросов парниковых газов, и их юридическими лицами.

2. Субъектами рынка выбросов парниковых газов являются юридические лица, участвующие в реализации проектных механизмов в сфере регулирования выбросов и поглощений парниковых газов, а также участники биржевой торговли в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

3. Углеродная единица является товаром.

4. Реализация единиц поглощения парниковых газов, сертифицированных сокращений выбросов, сокращения выбросов, квот, внутреннего сокращения выбросов во вторичном обороте производится на организованных товарных площадках (биржах), определяемых в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Статья 94-8.

Независимый поставщик информации Основной задачей независимых поставщиков информации является предоставление консультационных услуг, а также содействие природопользователям по управлению выбросами парниковых газов, в том числе по реализации проектных механизмов в сфере регулирования выбросов и поглощений парниковых газов.

Статья 94-9. Требования к торговле углеродными единицами

1. Единицы квот, участвующие в системе торговли квотами на выбросы парниковых газов, обращаются только на внутреннем торговом рынке без права передачи в учетные системы установленного количества других стран. Единицы квот могут использоваться на других международных биржевых площадках в целях их котировки. Углеродные единицы Республики Казахстан могут быть отчуждены из учетной системы установленного количества в случае принятия международных договоров на двусторонней основе, объем которых не может превышать ежегодного объема выбросов парниковых газов.

2. Сертифицированные единицы сокращений и единицы сокращения выбросов могут использоваться для целей внутренней и международной торговли и обеспечиваться переходом из государственной системы учета установленного количества в систему учета других стран.

Статья 94-10. Внутренние проекты по сокращению выбросов парниковых газов

1. Внутренние проекты по сокращению выбросов парниковых газов осуществляются юридическими лицами на территории Республики Казахстан только в отношении установок, не являющихся их собственностью или не находящихся в их законном пользовании, и направлены на сокращение выбросов парниковых газов.

2. Внутренние проекты по сокращению выбросов парниковых газов могут реализовываться в следующих сферах экономики:

1) горно-металлургическая (в части проектов утилизации шахтного метана);

2) сельское хозяйство;

3) жилищно-коммунальное хозяйство;

4) озеленение лесных и степных территорий;

5) предотвращение деградации земель;

6) возобновляемые источники энергии;

7) переработка коммунальных и промышленных отходов;

8) транспорт;

9) энергоэффективное строительство.

3. Правила подготовки рассмотрения и одобрения, учета, отчетности и мониторинга внутренних проектов по сокращению выбросов парниковых газов утверждаются уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.

Статья 94-11. Процедура мониторинга

1. Субъекты распределения квот на выбросы парниковых газов обязаны разработать планы мониторинга на основании методик, утвержденных уполномоченным органом в области охраны окружающей среды, и исполнять данные планы.

2. Разработка и исполнение планов мониторинга являются обязательными для проектов по сокращению выбросов и поглощению парниковых газов, реализуемых в рамках проектных механизмов в сфере регулирования выбросов и поглощений парниковых газов.

3. Наблюдение за правильностью проведения мониторинга, подготовки отчетов об инвентаризации парниковых газов осуществляется независимой аккредитованной организацией в соответствии с утвержденными уполномоченным органом критериями и методиками.

Статья 94-12. Экологические (зеленые) инвестиции

1. Из части общего объема выбросов парниковых газов образуется резерв единиц установленного количества, порядок формирования которого устанавливается Правительством Республики Казахстан.

2. Резерв передается в управление подведомственной организации уполномоченного органа в области охраны окружающей среды.

3. Инвестирование проектов в рамках механизма экологических (зеленых) инвестиций осуществляется в объеме средств, полученных от реализации или использования единиц установленного количества из резерва.

Источник: ukep.kz

Google+